Система взаимодействия в 1С
15
июл
2019г.

Система взаимодействия в 1С – удобное ведение бизнес-процессов

Автор -


Начиная с версии платформы 8.3.10.2168 в 1С реализован механизм, облегчающий ведение бизнес-процессов предприятия. Данный механизм имеет название «Система взаимодействия». Простыми словами, это встроенный аналог Skype конфигурации 1С. 

Для активации данного функционала необходимо перейти в меню «Все функции» и в подсистеме «Стандартные» выбрать пункт «Управление системой взаимодействия».




После этого нужно ввести адрес своей электронной почты и получить код регистрации.



Отметим, что для регистрации системы требуется не только получить код доступа, но и иметь соответствующий правовой доступ хотя бы у одного пользователя. Для этого нужно установить у роли пользователя возможность регистрации системы взаимодействия.




Далее можно перейти к настройке механизма взаимодействия. Для начала создается новая настройка.  Во всплывающем окне укажем, что в данном случае пользователи сопоставляются по имени. Сама настройка сопоставления пользователей влияет на поиск пользователей в диалоге и при добавлении в диалог.


 

 Готово! Теперь можно отправлять и принимать сообщения от других пользователей. Для этого в правой части окна есть соответствующая форма, которая раскрывается по кнопке «Обсуждения». Особенность механизма состоит в том, что диалог можно вести не только в групповом чате, но и непосредственно в документах и элементах справочников.  





После отправки сообщения колокольчик на панели инструментов загорится зеленым цветом, оповещая о новом сообщении.




По щелчку мыши по колокольчику можно увидеть список входящих сообщений от других пользователей.




Клик по сообщению автоматически переводит пользователя в документ, из которого сообщение было отправлено.




В рамках системы взаимодействия предусмотрено также создание группового чата.  Для этого нужно перейти на вкладку «Обсуждения», которая автоматически открывается при запуске информационной базы.




Еще одним достоинством системы является возможность видео-вызова. Достаточно просто нажать на значок видеокамеры в диалоге с другим пользователем.




Разработчики не обошли стороной и программную возможность обработки системы взаимодействия – в синтакс-помощнике режима конфигуратора имеется отдельная ветка свойств и методов для работы с данным объектом:




В заключении хотелось бы добавить: развитие данного механизма не стоит на месте, что позволяет наладить взаимодействие пользователей и эффективнее автоматизировать бизнес-процессы предприятия без использования сторонних средств электронного взаимодействия.