В случае, если требуется изменить или отменить поданные ранее сведения по форме СЗВ-ТД, требуется заполнить отчет в полном соответствии с предоставленными ранее сведениями. При этом для отменяемой записи устанавливается соответствующий признак отмены и добавляется правильная запись.
Ключевым полем для отменяемой записи является поле UUID (уникальный идентификатор) отменяемой записи – оно должно быть аналогично тому идентификатору, который был присвоен (сгенерирован) программой для первичной записи. Это необходимо для «стыковки» первичной и отменяющей записей. Если первичная и отменяющая записи с одинаковым содержанием будут иметь разные UUID, программное обеспечение Пенсионного Фонда при обработке отчета выдаст ошибку, и в базу ПФР эта запись не попадет.
В настоящий момент в программе ЗУП отслеживание идентификаторов UUID переданных в ПФР сведений о трудовой деятельности сотрудников никак не реализовано, как не реализовано и автоматическое заполнение отменяющих строк отчета СЗВ-ТД.
В ближайшей перспективе для автоматизации заполнения данных по «отменяемым» кадровым мероприятиям планируется отслеживание действий пользователей по редактированию и исправлению кадровых документов. Если кадровые документы будут редактироваться или исправляться после того, как соответствующие данные по ним уже будут отправлены в ПФР — будут генерироваться дополнительные записи в учете данных трудовой деятельности сотрудников, которые затем также будут попадать в форму СЗВ-ТД при ее автоматическом заполнении.
Таким образом, программа будет неустанно следить за всеми действиями пользователя при работе с кадровыми документами и автоматически генерировать события – отмены записей для СЗВ-ТД. Это является дополнительным поводом содержать документы в информационной базе в порядке: не редактировать, не исправлять и не отменять проведение кадровых документов без серьезной на то причины.
Планируется реализовать в ближайшее время:
- Регистр учета трудовой деятельности сотрудников и специальный документ для возможности «ручной» регистрации трудовой деятельности, который будет использоваться в том числе для ввода «исторических» данных (до 01.01.2020 г.), а также для мероприятия переименования организации.
- Печать уведомлений для работников об изменении законодательства и переходе на электронные трудовые книжки.
- Специальный документ для отзыва заявлений сотрудников о способе ведения трудовой книжки.
- Пометка сотрудников, по которым отсутствуют заявления о выборе способа ведения трудовой книжки.
В дальнейшем планируется автоматизировать:
- Учет мероприятий вида «установление / присвоение».
- Возможность не указывать в СЗВ-ТД подразделения (актуально для организаций – «малышей», которые не ведут учет в разрезе подразделений).
- Возможность отдельно задать наименование должности для использования в СЗВ-ТД.
- Дополнить перечень оснований увольнения.