Сверка с контрагентами и контролирующими органами – неотъемлемая часть работы бухгалтера.
Программа 1С «Бухгалтерия 8» позволяет это сделать с помощью сервиса 1С-Отчетность, т.е. Вы можете не только сдавать отчетность с помощью этого сервиса, но и запрашивать/получать акты сверки и Вам не придется ездить в налоговые органы для запроса акта сверки.Чтобы сделать запрос на сверку, необходимо в программе 1С «Бухгалтерия 8» в сервисе 1С-Отчетность зайти в раздел «Сверки» и нажать кнопку «Запросить сверку».
Появится Запрос на сверку, в котором необходимо заполнить поля:
1. От кого (заполняется по умолчанию основной организацией).
2. Формат ответа (по умолчанию формат XML, который позволяет сформировать документ в удобной форме для просмотра).
3. Кому (контролирующий орган).
4. Период сверки.
5. Налоги и сборы, по которым проводится сверка (по ссылке предоставляется выбор на сверку по всем КБК или по списку определенных КБК).
Далее нажимаем кнопку «Отправить». Статус запроса примет значение – «Отправлено». После того, как сверка поступит, статус запроса акта сверки изменится на «Готово».
Если Вы сделали запрос по КБК, по которому не было движений, то ответ от налогового органа придет в виде «Уведомления об отказе».
В программе «1С: Бухгалтерия 8», а также в сервисе 1С: Fresh «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.68 есть возможность проверки состояния налогового платежа для проверки: все ли платежи поступили на счет ФНС и избежания начисления пени и штрафов.
Помощник «Сверка налогов с ФНС» автоматически сверяет данные по взаиморасчетам из учетной системы ФНС с учетными данными программы «1С: Бухгалтерия 8» и отражает результат сверки по каждому уплаченному налоговому платежу. Для работы данного помощника необходимо подключить сервис 1С-Отчетность.
открываем помощник (раздел Отчеты – Сервис Сверка налогов с ФНС);
нажимаем кнопку «Запросить сверку»;
в ФНС отправляется запрос в формате XML.
Ответ поступит через сервис 1С-Отчетность, а результат, после обработки, отражается в помощнике «Сверка налогов с ФНС». Состояние платежа может принимать следующие значения:
Зачислен.
Ожидается зачисление (если еще не прошел 10-ти дневный срок, в течение которого происходит зачисление платежа и сверку нужно будет провести позже еще раз).
Не найден (если платеж не найден, то перейдя по гиперссылке «Не найден» открывается форма «Состояние платежа» с рекомендациями, что делать дальше.